лады

  • 31церковные лады — см. Средневековые лады. * * * ЦЕРКОВНЫЕ ЛАДЫ ЦЕРКОВНЫЕ ЛАДЫ, см. Средневековые лады (см. СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ЛАДЫ) …

    Энциклопедический словарь

  • 32Натуральные лады — (от лат. natura природа, естество) в русской теории музыки лады (ладовые звукоряды), присущие традиционной и народной музыке. Термин возник из (ныне устаревшего) резкого противопоставления профессиональной и «естественной» (читай «народной»)… …

    Википедия

  • 33Веерные лады — (переменная мензура)  усовершенствование струнного (чаще всего щипкового) инструмента, при котором размер мензуры является не одинаковым для всех струн, а переменным  большая мензура для басовых струн, маленькая  для дискантных.… …

    Википедия

  • 34на все лады — См …

    Словарь синонимов

  • 35ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ ЛАДЫ — система мелодических ладов в музыке античной Греции. Основа на попевках из 4 звуков тетрахордах (первоначально нисходящих). Из 3 диатонических тетрахордов дорийского, фригийского и лидийского образовались все древнегреческие лады. Гипо лады… …

    Большой Энциклопедический словарь

  • 36Древнегреческие лады —         система мелодических ладов в музыке античной Греции, не знавшей многоголосия в нашем смысле. Основу ладовой системы составляли тетрахорды (первоначально только нисходящие). В зависимости от интервального состава тетрахордов различали 3 их …

    Большая советская энциклопедия

  • 37Автентические лады — Автентическими назывались в музыке средних веков четыре главных, или основных, лада (церковные лады) D Е F G, от которых четыре лада, помещающиеся на кварту ниже их a b с d, являются производными и называются плагиальными, или плагальными. Ни… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 38на разные лады — и лаской и таской, по всякому, всяко, всяким способом, всяким образом, и кнутом и пряником, со всячинкой, не мытьем, так катаньем, то так, то сяк, всевозможными способами, и так и сяк, под разными соусами, то так, то этак, на все лады, на разный… …

    Словарь синонимов

  • 39СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ЛАДЫ — (церковные лады) лады, лежащие в основе профессиональной (главным образом церковной) музыки западноевропейского средневековья, использовавшиеся и в многоголосной музыке Возрождения. Первоначально 8 ладов, с сер. 16 в. 12, разделялись на главные… …

    Большой Энциклопедический словарь

  • 40Гипо-лады —         диатонические натуральные лады; см. Древнегреческие лады, Средневековые лады …

    Большая советская энциклопедия